Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Персональные данные

Что ты знаешь о персональных данных? Информационный сайт - персональные данные дети. Рассказывает о том как правильно общаться в интернете. http://персональныеданные.дети/

Выбор профессии

Выбор профессии - выбор будущего Ссылка на сайт www.omprofcentr.ru

Спартианские игры

 

Положение о проведении спартианских игр в БОУ г.Омска «Гимназия №146»

I.Общие положения
Название этих Игр – «Спартианские» – связано не с древнегреческим городом Спарта, а со словом «СПАРТ» («SpArt»), которое придумано автором программы этих Игр профессором В.И. Столяровым. Это слово расшифровывается двояко: 1) как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества»; 2) как производное от английских слов: «Spirituality» – «духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство.
Спартианские игры – это новые, уникальные, необычные Игры. Они особенно интересны для тех, кто стремится к целостному (гармоничному и универсальному, всестороннему) развитию. В основе этих Игр не спорт в его традиционном понимании, а СПАРТ – альтернативный, инновационный «спорт», интегрирующий традиционный спорт с искусством и другими видами творческой деятельности, «спорт» для радости и целостного развития личности.
Спартианские игры – важный элемент нового гуманистического движения – спартианского. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и сотрудничества для активного, увлекательного, творческого отдыха и общения детей и молодежи, а вместе с тем для того, чтобы содействовать их оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному (гармоничному и универсальному, всестороннему) развитию, преодолению отчуждения лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), их социальной интеграции и реабилитации и т.д.
Ориентируясь на общечеловеческие ценности, спартианское движение ставит своей целью возрождение и развитие лучших черт, присущих россиянину – доброты, великодушия, милосердия, высокой духовности в сочетании с физической силой и здоровьем, а также талантливостью в различных видах творческой деятельности.
II. Цель и задачи проведения спартианских игр
Цель: решение широкого круга социально-культурных задач: организации активного, увлекательного, творческого отдыха и общения обучающихся, ориентация их на самосовершенствование, красоту действий и поступков, творчество, разностороннее и гармоничное развитие.
Задачи:
1) целостное гуманистическое воздействие на личность — формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям;
2) организация активного, творческого отдыха и общения различных групп населения — детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д.
Предусматривается использование спартианских средств для решения и таких важных социально-педагогических, культурных задач, ориентированных на определенные группы населения, как:
— создание возможности для детей и подростков, которые только начинают свой путь в жизни и должны сделать выбор, определить сферу своей будущей деятельности, попробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности — в спорте, искусстве, техническом творчестве и т.д., с тем, чтобы определить свои «плюсы» и «минусы», выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей могут проявить свои способности, наметить программу самосовершенствования и т.д.;
— выявление творчески одаренных детей и подростков, обладающих уникальными физическими, двигательными или художественными, творческими способностями, содействие полному раскрытию и применению этих способностей в спорте, искусстве и других видах деятельности;
— социальная реабилитация и интеграция, преодоление социального отчуждения лиц с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями (инвалидов), детей-сирот, детей и подростков с отклоняющимся поведением и других лиц, нуждающихся в социальной помощи и защите;
— спортивно-гуманистическое и олимпийское образование детей и молодежи, приобщение их к гуманистическим идеалам и ценностям олимпизма;
— изменение общественного мнения о низком духовно-нравственном облике всех спортсменов высокого класса, в том числе олимпийцев, о несовместимости активных и регулярных занятий спортом с гармоничным и разносторонним развитием личности, с высокими результатами в других видах деятельности;
— приобщение к здоровому образу жизни и физической культуре, повышение физкультурно-спортивной активности тех, кто увлекается искусством, наукой, другими видами духовной, творческой деятельности, и т.д.
III. Особенности и принципы Спартианских игр.
Соревновательная программа Игр, включающая в себя спарт-соревнования («спартианские соревнования»), комплекс состязаний и конкурсов (не только традиционных, но и совершенно новых, необычных), подобранных таким образом, чтобы на их основе можно было сравнить и оценить уровень целостного (гармоничного и универсального, всестороннего) развития участников. На этих Играх от участников требуется не узкая специализация в каком-то одном виде деятельности (например, в определенном виде спорта – в легкой атлетике, акробатике и т.д., или в художественном творчестве – пении, танцах, или в техническим творчестве, или в игровых формах интеллектуальной деятельности и т.д.), а многосторонние способности, связанные с основными видами деятельности.
IV.Организация и проведение спартианских игр.
В программу Спартианских игр всего включаются такие соревнования и конкурсы:
— спарт-визитка (спартианская визитная карточка).
— спартианская атлетика (Спартатлон) – спартианская демонстрация физического совершенства и спортивного мастерства.
— спартианская «спортиада» –спортивные соревнования, требующие от участников разносторонних способностей.
— спартианское искусство (спартианская демонстрация художественного мастерства.
— спартианский брэйн-ринг (конкурс знатоков)
— спартианский мюзикл: театрализованное выступление, объединяющее танцевальное, вокальное, ораторское, поэтическое искусство и спортивное мастерство (элементы аэробики, акробатики, художественной гимнастики, синхронное выполнение физических упражнений и т.д.).
— спартианская книга рекордов.
— спартианская игротека (ярмарка игр).
— спарт-дуэль
— спарт-шоу и др.
Помимо соревнований и конкурсов программа Спартианских игр включает в себя несоревновательные (альтернативные) игры. Они направлены на сотрудничество, а не на конкуренцию, на борьбу с собой, а не с соперником, на творческое начало, шутку, удовольствие, радость, ибо главное в них – сам процесс игры, а не ее результат.
Включаемые в программу Спартианских игр соревнования и конкурсы, требующие от участников различных качеств и способностей, должны быть сбалансированы (представлены в равной мере) Соблюдение этого принципа «сбалансированности соревнований и конкурсов программы» необходимо для того, чтобы исключить возможность достижения победы на Играх за счет одностороннего развития лишь физических или психических качеств, спортивного или художественного мастерства, знаний и т.д.
V. Система определения и поощрения победителей
4.1.При оценке выступления участников прежде всего оценивается (на основе четких критериев) их поведение.
4.2.Принимаются во внимание индивидуальные особенности каждого участника (пол, возраст, наличие инвалидности, ее характер и т.д.). При выявлении победителей отдельных соревнований, конкурсов и Игр в целом учитываются лишь существенные различия в результатах участников.
4.3. Количество мест, которые они могут занимать, незначительно (как правило, их не больше пяти) и на каждом месте может быть не один, а много участников.
4.4.При определении победителей Игр в целом учитывается выступление участников во всех состязаниях и конкурсах, включенных в программу. Кроме того, поощряются: преодоление участником результатов, которые он сам показывал раньше, нравственное поведение, красота действий и поступков, творчество, юмор, активность, физическая культура, спортивное мастерство, эстетическая культура, знания, внешний вид и т.п.

Мы соревнуемся

11 декабря 2015 года в гимназии состоялись спартианские игры среди обучающихся 8-х классов. Эти игры часто путают с Древней Спартой. Название спартианских игр происходит от трех английских слов: «Spirituality» –духовность, «Sport» -спорт и «Art» –искусство. В этом главная идея и основной замысел спартианских игр. Это была уникальная соревновательная программа, объединяющая спорт с искусством, с другими видами духовно-творческой деятельности и требующие от участников разностороннего развития, гармонии духовного и физического. Каждый участник сам определял, какие физические способности или оригинальные физические упражнения и спортивные умения с помощью каких средств и каким способом он будет демонстрировать. Его задача состояла в том, чтобы при этом проявить как можно больше фантазии, творчества, изобретательности, юмора, эстетики.
Сначала команды представили визитку, затем прошли спортивные и творческие состязания.
А побеждённых в спартианских играх просто-напросто не бывает.

сп5  сп1

сп2  сп4  сп3


В гимназии в течение 2013-2014 учебного года проводились Спартианские игры.

Сначала соревновались 6-е классы, затем 7-е классы и последними были пятиклассники.

22 марта 2014 в гимназии прошли спартианские игры среди 7-х классов. Выступления ребят были яркими, оригинальными. 7-3 класс покорил публику необычной замечательной песней. 7-4 класс своё выступление посвятил космосу. Самой слаженно командой оказался 7-2 класс.
Они и стали победителями.

25 апреля на базе гимназии 146 прошёл семинар для учителей школ города “Спартианское движение в гимназии № 146 “.
Семинар открыла директор гимназии Матвеева Татьяна Николаевна. Очень интересно о спартианском движении рассказала
завуч и разработчик программы Чекунова Светлана Константиновна. В заключении теоретической программы семинара выступил учитель физкультуры Бондарев Олег Александрович.
А затем началось самое интересное — соревновательная часть.

Соревновались 4 команды: 5-1 кл. 5-3 кл. 5-5 кл. и сборная 5-х классов школы №82.
Сначала в актовом зале команды показывали визитки. Все были очень хороши, но 5-3 кл. так “Зажёг”, что в зале слышались крики “браво!” После визиток участники перешли в спортивный зал, где проходили уже спортивные состязания. Конкурсы были на ловкость, на смекалку, на творчество. Забавным был конкурс “Наряди клоуна”. Клоун из 5 3 кл. был просто великолепен.
Пока судьи подводили итоги, перед участниками и болельщиками выступили с зажигательным танцем черлидинцы.
И, наконец, итоги награждения. Все стали победителями в разных номинациях. Команды получили дипломы, сладкие призы.
Общая победа досталась 5-3 классу. Ну просто влюбили в себя! Спасибо гостям, участникам, организаторам.
До встречи в следующем учебном году!
Мясникова Л.В.

s45 s46

s47   s48

s49 s50